Біз әлеуметтік желідеміз

Ата-аналар үшін...

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

06.02.2017

Разработка открытого урока по русскому языку в 5 «А» классе СШ №10 а.Фарфоровый Целиноградского района Акмолинской области.

Подготовила и провела учитель русского языка и литературы  Батабекова Гулбакирам Жайдархановна.

Тема: «Зима». Обобщающий урок развития речи.

Цель:

1. Активизировать и обогащать знания учащихся об изменениях в неживой и живой природе в зимний период.

2. Закреплять умения выявлять взаимосвязи в природе зимой.

3. Развивать речь, пополнять словарный запас языка.

4. Развивать внимание, память, логическое мышление.

5. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и коммуникативных способностей.

 

Оборудование.

1.    Интерактивная доска.

2.    Слайды.

3.    Маркерные доски, маркеры.

Ход урока:

1.    Мотивация. Я желаю тебе!

(Психологическая минутка: Пожелание своим друзьям и учителю).

Пожелание учителя: Я желаю Вам всем крепкого здоровья, и всего самого наилучшего!

Вступительное слово учителя:

Сегодня мы будем говорить об одним из красивых времен года - о зиме!

(Слайд 1)

Чародейкою зимою

Околдован лес стоит-

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

 

- Какому времени года посвящено стихотворение Федора Ивановича Тютчева?

 Наша игра называется «Зимушка-Зима».

 Игра состоит из следующих разделов:

- Прогноз погоды;

- Клуб путешественников;

- Диалоги с животными;

- Зимние радости.

А вам, как участникам игры предстоит вспомнить признаки зимы, рассказать о жизни растений, животных, об особенностях, происходящих в жизни  людей в зимний период.

Разделить класс в 2 группы.

 

2. Закрепление знаний об изменениях в зимней природе.

А) Представляем вашему вниманию первую программу

«Прогноз погоды».

Вы - синоптики и ведете наблюдения за погодой. Каждая группа  будет работать на маркерных досках и составлять описание, определять погоду дня.

А группа-оппонент послушает и определяет, о каком месяце идет речь.  

Б) Отгадайте загадки (Слайды):            

 1. Год кончает – зиму начинает.

 2. Году начало – зиме середина.

 3. Зиму замыкает – новому сезону дорожку показывает.

- Объедините эти месяца, одним словом. (Зима)

 

«Зимние загадки»:

Снег, мороз, сосулька, лед, вьюга.

 

В) А теперь вспомните и расскажите, какие изменения зимой происходят в неживой и живой природе и как они влияют на живую природу и человека. (Работа на маркерной доске).

 

 Поможет вам в этом следующий план:

1. Продолжительность дня;

2. Температура воздуха;

3. Жизнь растений;

4. Жизнь животных;

5. Труд людей.

Итак, наши ответы напомнили нашим зрителям о признаках зимы.

 Физминутка для глаз. 

 

Г) «Клуб путешественников»

Вы – путешественники. Расскажите нам о своих зимних радостях.

Работа на маркерной доске.

 

Д). Конкурс знатоков русской литературы.

Каждая команда получает конверт с заданиями. Время работы 5 минут.

1 раздел

1. Какой бывает снег?

2. Расскажите одно стихотворение о зиме наизусть?

3. Какие песни севера поет зима?

2 раздел

1. Подбери прилагательные, которые можно использовать для описания зимнего леса:  густой, шумный, тихий, окутанный, зеленый, веселый, темный, светлый, неподвижный.

  Физминутка

«Где как здороваются».

 

Е) «Диалоги с животными о зиме»

Что такое диалог?

 

Задание

1. Диалог с вороном.

 

Задание

2. Диалог с зайцем.

 

3, Домашнее задание: Составьте кроссворды на тему «Зима и дети».

 

Рефлексия.

 4. Итог урока

Просмотров: 413


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст