Біз әлеуметтік желідеміз

Ата-аналар үшін...

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

15.06.2017

Тема: «Зима». Обобщающий

урок развития речи.

Цель:      

1. Активизировать и

обогащать знания учащихся об изменениях в неживой и живой природе в зимний

период.

2. Закреплять умения выявлять взаимосвязи

в природе

зимой.

3. Развивать речь, пополнять словарный

запас языка.

4. Развивать внимание, память, логическое

мышление.

5. Воспитывать чувство товарищества,

взаимопомощи и

коммуникативных способностей.

 

Оборудование.

1.    Интерактивная

доска.

2.    Слайды.

3.    Маркерные

доски, маркеры.

  

 

           

                     

 Ход урока:

1.    Мотивация.

Я желаю тебе!

(Психологическая минутка: Пожелание своим

друзьям и учителю).

Пожелание учителя: Я желаю Вам всем

крепкого здоровья, и всего самого наилучшего!

 

Вступительное слово учителя:

Сегодня мы будем говорить об одним из

красивых времен года- о зиме!

 

(Слайд 1)

Чародейкою зимою

Околдован лес стоит-

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

 

- Какому времени года посвящено

стихотворение Федора Ивановича Тютчева?

 

Наша игра называется «Зимушка-Зима».

 Игра

состоит из следующих разделов:

-Прогноз погоды;

-Клуб путешественников;

- Диалоги с животными;

-Зимние радости.

А вам, как участникам игры предстоит

вспомнить

признаки зимы, рассказать о жизни растений,

животных, об особенностях, происходящих в жизни  людей в зимний период.

 

Разделить класс в 2 группы.

 

2. Закрепление знаний об изменениях в зимней

природе.

А)Представляем вашему вниманию первую

программу

 

                     

        «Прогноз погоды».

Вы

- синоптики и ведете наблюдения за погодой.

Каждая

группа  будет работать на маркерных досках

и составлять описание, определять погоду дня.

А

группа-оппонент послушает и определяет, о каком месяце идет речь.  

 

   Б) 

 Отгадайте загадки (Слайды):            

 1.

Год кончает – зиму начинает.

 2.

Году начало – зиме середина.

 

3.Зиму замыкает – новому сезону дорожку показывает.

-

Объедините эти месяца, одним словом. (Зима)

 

«Зимние

загадки»:

Снег,

мороз, сосулька, лед, вьюга.

 

В)А теперь вспомните и

расскажите, какие изменения зимой происходят в неживой и живой природе и как

они влияют на живую природу и человека. (Работа на маркерной доске).

 

 Поможет

вам в этом следующий план:

1.

Продолжительность дня;

2.

Температура воздуха;

3.

Жизнь растений;

4.

Жизнь животных;

5.

Труд людей.

Итак,

наши ответы напомнили нашим зрителям о признаках зимы.

 

 

                     

 Физминутка для глаз. 

 

Г) «Клуб

путешественников»

Вы

– путешественники. Расскажите нам о своих зимних радостях.

Работа

на маркерной доске.

 

Д). Конкурс знатоков

русской литературы.

Каждая

команда получает конверт с заданиями. Время работы 5 минут.

1 раздел

1. Какой

бывает снег?

2. Расскажите

одно стихотворение о зиме наизусть?

3.Какие

песни севера поет зима?

2

раздел

1.

Подбери прилагательные, которые можно использовать

для

описания зимнего леса:  густой, шумный,

тихий, окутанный, зеленый, веселый, темный, светлый, неподвижный.

 

 

                     

        Физминутка

«Где

как здороваются».

 

Е)«Диалоги с животными

о зиме»

Что

такое диалог?

 

Задание

1.

Диалог

с вороном.

 

Задание

2.

Диалог

с зайцем.

 

3, Домашнее

задание: Составьте кроссворды на тему «Зима

и дети».

 

Рефлексия.

 

           

                   

 4. Итог

урока

Просмотров: 365


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст