Тема урока: Строение клетки и её органоиды.
|
Школа: № 10 а.Фарфоровый Целиноградского района | |||||||||||||
Дата:
|
ФИО учителя: Жусупова Зауреш Даулетбековна | |||||||||||||
Класс: 8 «б» |
Присутствовали: Отсутствовали: | |||||||||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
Учащиеся смогут составить и защитить кластер на тему «Строение клетки и её органоиды» Критерии успеха: · Могу рассказать о строении клетки · Могу перечислить органоиды клетки · Я могу задавать вопросы по тексту и составлять вопросы. · Умею работать в группе | |||||||||||||
Цели обучения
|
Все учащиеся смогут: | |||||||||||||
· Рассказать о строении клетки человека и об основных процессах жизнедеятельности клетки. | ||||||||||||||
Большинство учащихся будут уметь: | ||||||||||||||
· Различать органоиды клетки человека и сравнивать ее с растительной клеткой. | ||||||||||||||
Некоторые учащиеся смогут: | ||||||||||||||
· Составить кластер, работать с рисунками, таблицами, анализировать, делать выводы. | ||||||||||||||
Языковая цель.
|
Учащиеся могут: · Правильно формулировать фразы, используя новые термины. | |||||||||||||
Ключевые слова и фразы: | ||||||||||||||
Эндоплазматическая сеть, лизосомы, нуклеиновые кислоты, хромосомы, гены, комплекс Гольджи, рибосомы, Митохондрии, клеточный центр (центриоли) | ||||||||||||||
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: | ||||||||||||||
Вопросы для обсуждения: В чём заключаются различия растительной клетки от животной клетки? | ||||||||||||||
Объясните смысл слова? Клетка, органоиды | ||||||||||||||
Можете ли вы сказать, почему…? | ||||||||||||||
Почему важно знать о строении клетки ? Почему клетка является структурно-функциональной единицей живого? | ||||||||||||||
Подсказки: | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Предыдущее обучение |
Органоиды клетки. Химический состав клетки. | |||||||||||||
План | ||||||||||||||
Планируемые сроки |
Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями) |
Ресурсы | ||||||||||||
время |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика | ||||||||||||
Начало урока |
3 мин
|
Организационный момент Приветствие класса , проверка присутствующих и выявления отсутствующих, проверка готовности к уроку, готовность наглядных пособий). Для создания коллаборативной среды проводится разминка «Танцевальная минутка» |
Ученики здороваются, становятся перед партами, и выполняют разминку.
Выполняют действия изображенные на интерактивной доске под музыкальное сопровождение. |
Интерактивная доска, колонки.
| ||||||||||
|
5 мин |
Класс делится на 2 группы для дальнейшей работы с помощью приёма «Собери картинку» Формативное оценивание |
Учащиеся каждый вытягивают фрагмент картинки и затем собирают воедино 2 картинки. |
Вспомогательный материал для деления на группы (картинки) | ||||||||||
. |
10 мин |
Актуализация знаний учащихся «Тонкие и толстые вопросы» по проверке домашнего задания. Вопросы: 1. Что синтезируется в рибосомах? 2. Из каких элементов состоят органические вещества? 3. Что является самым сложным основным веществом в клетке? 4. К какой группе относятся ферменты, какова их роль в клетке? 5.Что является структурно-функциональной единицей живого? 6. Что общего в строении всех клеток? 7. Почему клетки имеют отличительные особенности строения даже в пределах одного организма? 8. Как же называются группы клеток сходных по своему строению в связи со сходными функциями? Выполнение задания по карточке.
Карточка: Подберите соответствующий ответ.
|
Обсуждают в парах, отвечают на вопросы, оценивают друг друга.
Индивидуальная работа |
Вопросы на листочке. | ||||||||||
Середина урока
|
15 мин |
Формулировка темы, задач урока. Для определения темы урока учитель предоставляет вниманию учащихся презентацию « Строение клетки его значение ». вопрос – « Что вы нового увидели на слайдах презентации?», Составление кластера. «Строение клетки и органоиды». Учитель подводит учеников к необходимость разработки критериев успешности урока. Проблемный вопрос: «Какие самые важные органоиды клетки вы узнали ? Учитель предлагает каждой группе самостоятельно изучить текст в учебнике. Составление кластера «Строение клетки» Закрепление нового материала Учитель используя стратегию "Внутренней и внешний круг " закрепляет новый материал. |
Учащиеся работают в рабочей группе над отведённым им вопросом. А – (Учащиеся с высокой успеваемостью) Организуют работу в группе и помогает составлять кластер . Б – (Учащиеся с низкой успеваемостью) смогут составить вопросы низкого порядка, и ответить на них. Изложение материала- опрос - оценивание одноклассников. Учитывая правила работы в группах: ответственно, дружно, сплочено, помогая друг-другу. Затем группы защищают свои работы, при этом говорит каждый с группы.
Каждая группа защищает свой кластер и оценивает работы других групп стикерами. ОдО. Критерии оценивания. |
Интерактивная доска, таблица, учебник
Маркеры, бумага, цветные стикеры, дополнительная литература | ||||||||||
Конец урока
|
12 мин |
Итог урока.
Суммативное оценивание Рефлексия Применяя стратегию «Свободное обсуждение» и ЗХУ таблица для заполнения:
Домашнее задание: 1.§ 7- 8 «Клеточное строение человека. Органоиды клетки.» 2.Заполните таблицу «Органоиды клетки». |
Учащиеся проговаривают ключевые слова написанное на доске.
Отвечают на вопросы с помощью сигнальных карточек
Ученики отвечают на заданные вопросы.
Записывают домашнее задание.
|
Сигнальные карточки красного, желтого и зеленого цветов.
Таблица | ||||||||||
Дополнительная информация. Жизненные свойства клетки: обмен веществ, биосинтез, распад органических веществ, рост и размножение, дыхание, выделение, возбудимость. | ||||||||||||||
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?
|
Как вы планируете увидеть приобретённые знания учащихся?
|
Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями | ||||||||||||
· Все учащиеся активно участвуют · Обратная связь · Взаимопомощь при групповой работе. А – (Учащиеся с высокой успеваемостью) · Организуют работу в группе и помогает. · Б – (Учащиеся с низкой успеваемостью) смогут составить вопросы низкого порядка. |
· Учащиеся смогут защитить свой кластер.
· Анализ заполненной учащимися таблицы критерии оценивания
|
· Физминутка, · Химия, · Познание мира · Взаимоуважение друг к другу · Проветривание класса на перемене. | ||||||||||||
Рефлексия Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? |
Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева. | |||||||||||||
| ||||||||||||||
Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения?) 1:
2:
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок ( с учетом преподавания и учения)? 1:
2:
Что узнал об учениках в целом и отдельных лицах?
| ||||||||||||||